Потребление большого количества свежих фруктов и овощей уменьшает риск рака толстой кишки, но это не касается курильщиков. Учёные голландского Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды /RIVM/ утверждают, что обнаружили прямо противоположную связь: согласно их выводам, курильщики, которые едят много фруктов и овощей, наоборот подвержены высокой вероятности развития опухолей в кишечнике. Исследование проводилось в 10 европейских странах в течение 8,5 лет и включало анализ здоровья и рациона питания свыше 500 тыс. человек. Врачи определили, что у некурящих людей, употребляющих 600 или более граммов овощей и фруктов ежедневно, на 25% меньше риск рака толстой кишки, чем у людей, которые едят 220 или меньше граммов. Однако онкологи с удивлением обнаружили, что курящим людям фрукты и овощи приносили только вред и увеличивали вероятность развития опасной болезни за счёт повышения канцерогенного воздействия табачного дыма на организм.